Рецензия на книгу «Эмма»
![](http://i.livelib.ru/boocover/1000012232/m/013e/Emma.gif)
Эмма: молодая избалованная девчонка с большим самомнением. У нее много денег, дни свои проводит в праздности, забот никаких – ни материальных, ни нравственных. И ей стало скучно (ну еще бы). И тогда она придумывает себе игру в сваху, в ходе которой она может почувствовать себя эдаким божком, руководящим чужими судьбами. И, разумеется, к концу книги Эмма смогла измениться при помощи благородного и неотразимого мистера Найтли. Конец.
В этой книге вы не обнаружите каких-либо художественных находок, глубоких подтекстов. Вместо этого вы найдете 400 страниц чистых, рафинированных сплетен. Практически все герои Остин - будь то "Доводы рассудка", или "Аббатство" - заточены в жалких условностях английского общества 18-ого века и живут невероятно узкой, маленькой жизнью, не зная мир и даже не желая его познать. Единственная проблема, которая волнует английскую сочинительницу – это замужество.
Продираясь сквозь скучные страницы, похожие друг на дружку, возникли вопросы: в чем цель этого, не побоюсь заявить, вульгарного романа? Почему люди восхищаются обыденностью и обыкновенностью, на которых построены все остиновские книги? И наконец – интрига дня! - кто такая Джейн Остин – простая овца, душа которой (как и душа ее героинь) была забита розовым тряпьем и всякой чепухой, или хитрая лиса, сумевшая плюнуть в лицо общественности так, что этого никто и не понял?
Возвращаясь к "Эмме", хочу отметить, что многими критиками этот роман признан как самый худший из остиновских книг - даже сама семья писательницы признавала, что он слабее всех остальных. Также интересно, что небольшой тираж романа (всего 2000 копий), впервые выпущенного в 1816 году так и не был распродан полностью за 4 года.
Закончу свой отзыв цитатой Марка Твена (1898) о творчестве Джейн Остин:
«Я не считаю, что у меня есть право критиковать книги, и делаю это, лишь когда меня попросту трясет от ненависти. Мне часто хочется критиковать Джейн Остин – ее книги сводят меня с ума настолько, что я не могу с собой совладать; мне приходится прекращать читать почти сразу же, как я начинаю. Каждый раз, когда я читаю «Гордость и предубеждение», мне хочется выкопать ее [Остин] труп и вдарить ей по черепу ее же берцовой костью».
Спорно.