Рецензия на книгу «Кости Луны»
История про сны и явь, как две параллельные жизни одного человека. Как бывает параллельно идут дела семейные и рабочие, так у Каллен параллельно тянулись дни в которых она была счастлива с мужем, друзьями, возникшим поклонником и родившейся дочерью и ночи, в которых она попадала в таинственное и сказочное место – Рондуа, в котором она шла в поиске Костей Луны. Время от времени две жизни переплетались и проникали одна в другую, оказывая влияния и продлеваясь в своем течении. Это не фрейдовская история, хотя все лунное можно пытаться анализировать. Это не психология, но эзотерика. Это история о той части, которая живет в каждом – что-то из детских фантазий, что-то из детских страхов, что-то с приобретенным опытом. Эпический опус в концентрированном виде. Это не триллер в классическом понимании, хотя в нем есть и маньяки, и жестокости, и убийства. Это история любви и дружбы и того, как проникновение в бессознательное и осознание его требует определенной этики, а каждый поступок имеет свое последствие. История наполнена атмосферой чудности, что придает ей определенный шарм.
Первая книга о Рондуа, которая создает мир Рондуа, знакомит с правилами мира и его героями, некоторые из которых упоминаниями кочуют далее, а какие-то становятся главными персонажами в других историях.
Рецензия на книгу «Сон в пламени»
Шаманы и реинкарнации, сказки Братьев Гримм и магия, ответственность за дар чистого созидающего творчества – все, что угодно. Вторая история из цикла «Рондуа»,в которой хотя и совершенно новый главный герой, но мир тонкого плана все тот же. Ответственность создателя за свой талант создавать – перед созданием и перед миром.
История о любви – разной, всеобъемлющей и слепой, щедрой и эгоистичной. История о творчестве – том самом, которое пробивает себе туннели между мирами и начинает жить своей жизнью, о поиске себя – по кусочкам и частям, про поиск правды и как всегда о том, что за все нужно отвечать.
Рецензия на книгу «Дитя в небе»
Из трех частей Рондуа эта – наиболее близка к званию ужастик. История о выпущенном на свободу Зле. Керролл с разных сторон изучает тему отношений создателя-творца и его произведения. В данном случае Создатель – режиссер, который создал Кровавика – совершенный фильм ужасов, отображающий страхи. Только создав его он открыл пусть этим страхам и злу в мир людей. Это не Кинг – в истории минимум мистики и ужасов. Керролл очень тонок. Он последовательно и по кусочкам показывает, как человек доходит до продажи души, до сделок с самим собой. И как на это реагирует окружающий мир. Некоторые сцены можно цитировать страницами, тыкая пальцами и крича «да, так все и есть». О реакции мира, подсказках и намеках на правильный путь, о возмездии. О том, что если черепаха видит рядом с собой скорпиона, но не делает никаких выводов – она будет укушена.
С каждым новым произведением истории рондуанского цикла становятся все интереснее и глубже. А масса референций и отсылок к материальному миру только расширяют восприятие это реальности.
Рецензия на книгу «За стенами собачьего музея»
Истории Керролла напоминают процесс лепки, когда Творец запускает пальцы в глину и, захватывая материал, вытягивает его, придавая нужную форму. И как пальцы касаются и работают с определенными частицами, придавая им законченность целого, так и Керролл собирает факты и последовательность событий, персонажи, диалоги, явления, приправляя их тонким планом, который вытаскивается наружу. В результате из набора сцен и видений получается вполне четкая, логичная и законченная картинка.
«Музей» – это книга, противоположная предыдущей «Дитя в небе». Если в последнее творчество было результатом саморазрушения и пути личности в минус, то «Музей» о преодолении своих слабостей и несовершенств, о преодолении себя. Как всегда у Керрола не обошлось без аллюзий и отсылок к библейскому. Это книга о вере, но никак не о религии, об усмирении и воздаянии, о том, что все со всем связано. О том, что если тебе что-то дано, то уже сама эта данность – поставленная задача. И решать ее придется, несмотря на многочисленные вопросы «почему именно я».
Одна из тех книг, которую я готова раздергать на цитаты.
Рецензия на книгу «По ту сторону безмолвия»
Все, что вы хотели знать, о том как прощелкать самое ценное в своей жизни. Захватывающе и так же печально: от полных штанов счастья к полным штанам того самого. А причина – несколько выборов, которые были выбраны не в туда. В данной книге от магического осталось совсем чуть-чуть - в основном реализм, который зашкаливает.